Встроенные инструменты для разработчиков

PyCharm предоставляет большой набор инструментов из коробки: встроенный отладчик и инструмент запуска тестов, профилировщик Python, полнофункциональный встроенный терминал, инструменты для работы с базами данных. IDE интегрирована с популярными системами контроля версий, содержит встроенный SSH-терминал, поддерживает возможности удаленной разработки и удаленные интерпретаторы, а также интеграцию с Docker и Vagrant.

Визуальный отладчик

PyCharm предоставляет широкие возможности отладки кода на Python/Django и JavaScript:

  • Расставляйте точки останова и задавайте условия их срабатывания прямо в редакторе
  • Проверяйте контекстно-зависимые локальные переменные и определяемые пользователем watches, включая массивы и сложные объекты, редактируйте значения на лету

Читайте подробнее о возможностях отладчика на этой странице.

Встроенный отладчик

В режиме встроенной отладки значения переменных, параметров функций и других объектов доступны прямо в окне редактора. Значения переменных можно посмотреть прямо в исходном коде рядом с их использованием.

Трассировка только по коду проекта

Функция Step into My Code позволяет в режиме отладки осуществлять трассировку только по коду проекта, не углубляясь в библиотечные исходники.

Отладка нескольких процессов

PyCharm умеет отлаживать приложения, которые порождают несколько процессов Python, например, приложения Django, которые не запускаются в режиме no-reload, или приложения, использующие другие веб-фреймворки, в которых реализован аналогичный подход к автоматической перезагрузке кода.

Конфигурации Run/Debug

При каждом выполнении скрипта/теста или отладчика создается специальная конфигурация запуска/отладки, которую можно изменить и использовать повторно. Как и настройки проекта, конфигурации Run/Debug можно использовать совместно всей командой.

Выполнение кода

Запуск в любом окружении

Вы можете запустить любой файл на Python: просто кликните по нему правой кнопкой и выберите Run <your script>.

PyCharm позволяет легко настроить необходимое окружение для вашего проекта: локальное, удаленный интерпретатор или virtualenv.

Интерактивная консоль

Вы можете запустить интерактивную консоль для Python или Django, в которой есть много преимуществ над стандартными консолями. Среди них: проверка синтаксиса на лету с помощью инспекций, сопоставление скобок и кавычек и, конечно, автодополнения. Обе консоли работают с локальными и удаленными интерпретаторами.

Встроенный терминал

С PyCharm нет необходимости покидать IDE во время разработки. Полнофункциональный встроенный терминал работает на платформах Windows, Linux и Mac OS.

Полная поддержка Python

PyCharm поддерживает все основные реализации языка Python: Python 2.x и 3.x, Jython, IronPython, PyPy и Cython, обеспечивая:

  • Подсветку синтаксиса, проверку кода на ошибки, возможности форматирования
  • Автодополнение кода, учитывающее контекст
  • Навигацию по коду и просмотр структуры
  • Быстрый поиск вхождений и инструменты рефакторинга
  • Инспекции кода и многое другое

Юнит-тестирование

PyCharm позволяет легко выполнять модульное тестирование благодаря интеграции с популярными тестовыми фреймворками: doctests, nose и attest.

В PyCharm можно запустить тестовый файл, тест для отдельного класса или метода или все тесты из папки одновременно. Результаты тестов удобно просматривать в графическом интерфейсе инструмента запуска тестов, который отображает статистику их выполнения и позволяет быстро навигироваться по тестируемому коду.

Покрытие кода

PyCharm интергирован с инструментом анализа покрытия кода Coverage.py. Он отслеживает, какие части программы были выполнены, и анализирует исходный код, чтобы определить, какие фрагменты кода могли быть выполнены, но этого не произошло. Результаты отображаются в наглядном формате для последующего анализа и быстрой навигации по коду.

Python-профилировщик

PyCharm поддерживает два популярных профилировщика: yappi и cProfile. Делайте снэпшоты и собирайте статистику работы вашего приложения прямо в PyCharm — результаты отображаются в виде цветного графа вызовов функций. Вы можете посмотреть сводный отчет, также предусмотрена навигация из графа в код.

Инструменты BDD

PyCharm поддерживает два наиболее популярных инструмента для разработки с использованием BDD — Behave и Lettuce. Вы можете писать человекопонимаемый код тестов, описывающий поведение вашего приложения. Поддержка включает: помощь в инсталляции и конфигурации, Run Configuration и Intellisense.

Визуализация параллелизма потоков

Визуализация параллельных потоков помогает контролировать многопоточные приложения. Вы можете запустить ваше приложение в режиме Concurrency Diagram и проверять состояния потоков внутри запущенного процесса на диаграмме в реальном времени.

Системы контроля версий

Поддержка Git, SVN, Mercurial, Perforce и других систем контроля версий помогает управлять локальными изменениями и производить сложные операции с ветками. Все однообразные задачи (добавление и удаление файлов) выполняются автоматически.

Следующие функции доступны независимо от того, какую систему контроля версий вы используете:

  • Интегрированные списки изменений — группируйте изменения по разным спискам для удобства организации
  • Отложенные изменения — сохраните отдельно изменения, которые вы хотите внести позднее
  • Просмотр изменений репозитория — отслеживайте, какие изменения внесли ваши коллеги
  • Просмотр входящих изменений — просматривайте изменения, которые еще не были внесены в локальную копию
  • Уведомление о неактуальных изменениях — получите предупреждение о том, что файл, с которым вы работаете, был изменен после последней синхронизации

Локальная история

PyCharm отслеживает любые изменения в исходных файлах, защищает от случайной потери данных и не дает другим приложениям вносить изменения в проект. Вы всегда можете просмотреть историю изменений файла или каталога и откатиться к любой из предыдущих версий.

Встроенный инструмент слияния

Встроенный инструмент visual merge легко и быстро разрешает конфликты слияния. Локальные изменения подсвечиваются при вводе в редакторе, обеспечивая интуитивно понятную навигацию и возможность отменить отдельное изменение в два клика.

Diff Viewer

С помощью встроенного средства просмотра изменений Diff Viewer вы можете легко сравнить два файла или две версии одного файла (просмотреть локальные изменения или изменения в локальных файлах и их версиях в удаленном репозитории).

Инструменты для работы с базами данных

Редактирование баз данных

Доступ к Oracle, SQL Server, PostgreSQL, MySQL и другим базам данным осуществляется прямо из IDE. PyCharm помогает редактировать SQL-код, просматривать данные, изменять схемы и таблицы, выполнять запросы и анализировать схемы с помощью UML-диаграмм.

Вставки SQL-кода

Код на SQL можно вставить в файлы на других языках и работать с ним в SQL-редакторе, который предоставляет подсветку синтаксиса, автодополнение, анализ кода на лету, форматирование и удобную навигацию.

Поддержка SQLAlchemy

PyCharm производит анализ кода библиотеки SQLAlchemy, на основании которого предлагает варианты автодополнения. IDE также поддерживает визуализацию данных при помощи диаграмм SQLAlchemy.

Редакция Professional Edition включает в себя новейшие возможности DataGrip для продуктивной работы с базами данных. Подробнее о возможностях DataGrip

Возможности удаленной разработки

Инструменты удаленного запуска

Встроенная SSH-консоль позволяет подключаться к любому удаленному компьютеру и выполнять различные действия через SSH. Кроме того, можно настроить SSH Remote Tools для запуска любого удаленного инструмента прямо из IDE одним нажатием клавиши.

Удаленный интерпретатор

Использование удаленного интерпретатора Python вместо локального позволяет запускать, отлаживать и профилировать приложения в рабочих условиях или тестовой среде на обычном или виртуальном сервере с помощью Vagrant или Docker.

Vagrant

Vagrant — это удобный инструмент, встроенный в PyCharm, который помогает создавать воспроизводимое виртуальное окружение для разработки. Он позволяет поделиться с другими членами команды простым скриптом, который содержит в себе всю информацию о виртуальной машине. Другие разработчики смогут запустить идентичное виртуальное окружение, выполнив команду vagrant up.

Docker

PyCharm интегрирован с Docker, популярной платформой для распределенных приложений и контейнерной виртуализации. Выберите Python-интерпретатор из Docker-контейнера и используйте его в проекте для запуска, отладки и профилирования приложений.

Интеграция с баг-трекерами

Если вы используете систему отслеживания ошибок, подключите PyCharm к вашему баг-трекеру, чтобы работать с задачами прямо из IDE. Для этого нужно просто указать сервер вашего баг-трекера.

  • Выберите задачи из отфильтрованного списка
  • Изменения в VCS автоматически группируются по задачам
  • Перед коммитом имя/ID задачи заполняются автоматически
  • При переключении между зачами IDE сохранит контекст (открытые владки редактора, точки останова и тд.)

PyCharm поддерживает следующие системы отслеживания ошибок: Atlassian JIRA, JetBrains YouTrack, Lighthouse, Pivotal Tracker, GitHub, Redmine и Trac.

Выберите редакцию PyCharm

Professional Edition

Для научной и веб-разработки на Python. Поддерживает HTML, JS и SQL.

Community Edition

Для разработки только на Python

Built-in Developer Tools

PyCharm’s huge collection of tools available out of the box includes an integrated debugger and test runner; a Python profiler; a built-in terminal; integration with major VCS and built-in database tools; remote development capabilities with remote interpreters; an integrated ssh terminal; and integration with Docker and Vagrant.

Visual Debugger

PyCharm provides extensive options for debugging your Python/Django and JavaScript code:

  • Set breakpoints right inside the editor and define hit conditions
  • Inspect context-relevant local variables and user-defined watches, including arrays and complex objects, and edit values on the fly
  • Set up remote debugging using remote interpreters
  • Evaluate an expression in runtime and collect run-time type statistics for better autocompletion and code inspections
  • Attach to a running process
  • Debug Django templates

Inline Debugger

With an inline debugger, all live debugging data are shown directly in the editor, with variable values integrated into the editor's look-and-feel. Variable values can be viewed in the source code, right next to their usages.

Step into My Code

Use Step into My Code to stay focused on your code: the debugger will only step through your code bypassing any library sources.

Multi-process debugging

PyCharm can debug applications that spawn multiple Python processes, such as Django applications that don't run in --no-reload mode, or applications using many other Web frameworks that use a similar approach to code auto-reloading.

Run/Debug configurations

Every script/test or debugger execution creates a special 'Run/Debug Configuration' that can be edited and used later. Run/Debug Configurations can be shared with project settings for use by the whole team.

Run Your Code

Run in Any Python Environment

You can run any Python file. Just right-click what you need to run and select 'Run <your script>'.

PyCharm allows easily configure the required Python environment for your project, be it local, remote interpreter or a virtualenv.

Interactive Console

You can run interactive Python or Django consoles in PyCharm which offer many advantages over the standard ones: on-the-fly syntax check with inspections, automatic matching of braces, parentheses and quotes, and of course code completion. Both consoles work with local and remote interpreters.

Built-in Terminal

This is what makes PyCharm a complete Python IDE. No need to leave the IDE as you develop. Local terminal is available for Windows, Linux and Mac OS.

Full Python Support

PyCharm supports all major Python implementations including Python 2.x and 3.x, Jython, IronPython, PyPy and Cython, offering:

  • Syntax highlighting, error checking and code formatting
  • Context-sensitive code completion
  • Code navigation and Structure view
  • Quick Usages Search and refactoring tools
  • Code inspections and much more

Unit Testing

Perform unit testing with ease, as PyCharm integrates with popular Python testing frameworks: doctests, nose, and attest.

PyCharm lets you run your tests: a test file, a single test class, a method, or all tests in a folder. You can observe results in the graphical test runner with execution statistics and easy test-code navigation.

Code Coverage

PyCharm integrates with Coverage.py, a standard tool for measuring code coverage of Python programs. It monitors your program, noting which parts of the code have been executed, and then analyzes the source to identify code that could have been executed but was not. You get the results in a nice visual format for later analysis and easy code navigation.

Python Profiler

Take full control of your code with the Python Profiler Integration, supporting yappi and cProfile. Discover captured snapshots and detailed statistics with the colored function call graph. Observe an aggregated report and jump from the execution statistics directly to the function in your Python code.

BDD for Python

BDD is now possible in Python with Behave and Lettuce. Write human-readable stories that describe the behavior of your application. Enjoy support from PyCharm including installation and configuration helpers, run configuration and BDD frameworks’ Intellisense.

Thread Concurrency Visualization

Thread Concurrency Visualization helps you take full control over your multi-threaded applications. You can run your python application in the Concurrency Diagram mode using special button to inspect the real time states of threads inside your running process on a diagram.

Version control systems

Unified support for Git, SVN, Mercurial, Perforce and other version control systems helps you manage local changes and apply complex branch operations. All the tedious tasks (adding, removing and deleting files) are performed automatically.

The following features are available no matter which VCS you use:

  • Integrated changelists — group your changes into multiple change lists for better organization
  • Shelved changes — set aside some changes to restore them later
  • Repository changes view — see what has been committed by other team members
  • Incoming changes view — see the code changes not yet integrated into your local copy
  • Outdated changes notification — get warned that a file you are working with has been changed after your last sync

Local history

PyCharm tracks any changes made to your source files, protecting you from any accidental losses or modifications, even if made by other applications. At any time, you can inspect the history of either a particular file or directory, and roll back to any of its previous versions.

Built-in Visual Merge Tool

A built-in visual merge tool resolves all conflicts in a quick and intuitive manner. The changes made locally are highlighted as you type in the editor gutter, providing intuitive navigation and 2-click rollback for individual changes.

Diff Viewer

You can easily track changes and view differences between two files, or compare two versions of a file (local changes or changes between local files and their revisions in a remote repository) using the integrated graphical Diff Viewer.

Database tools

Access and Modify databases

Access Oracle, SQL Server, PostgreSQL, MySQL and other databases right from the IDE. PyCharm helps you edit SQL code, browse data, and alter schemas as well as table data, run queries, and even analyze schema with UML diagrams.

SQL injection

SQL code can be injected to other languages or edited in SQL Editor with syntax highlighting, smart code completion, on-the-fly code analysis, code formatting and navigation.

SQLAlchemy support

PyCharm provides smart code insight for the SQLAlchemy library, resulting in intelligent code suggestions and automatic completion. SQLAlchemy diagrams complement the support of this handy SQL toolkit by visualizing your data structure.


PyCharm Professional Edition incorporates the latest capabilities of DataGrip to help you work with databases. Learn more about DataGrip features

Remote development capabilities

SSH Remote Tools

The Built-in SSH Console let you connect to any remote machine and perform various actions via SSH. In addition, SSH Remote Tools can be configured to run any remote tool right from the IDE with a single keystroke.

Remote Interpreter

Using a remote Python interpreter instead of a local one lets you run, debug and profile your application on a production-like or testing environment, be it the real server or a virtualized one created with Vagrant or Docker.

Vagrant

Vagrant is a handy tool natively integrated in PyCharm designed to help you create reproducible development environments. It allows you to share a development virtual machine by sharing a simple script. Other developers can then launch an identical machine by running the Vagrant up command.

Docker

PyCharm integrates Docker, a popular open platform for distributed applications for developers and system administrators. Specify a Python interpreter from a Docker container and use it in your project for running, debugging and profiling your applications.

Issue Tracker Integration

When your ToDo list is in an issue tracking system, you can configure PyCharm to work with the issues without switching from the IDE. Just specify your issue tracker server and:

  • Select tasks to work on from the list defined by your filter
  • Automatically group VCS changes under a corresponding task
  • Commit to VCS with task name/ID pre-filled for you
  • Switch between tasks keeping IDE context saved (open editor tabs, breakpoints, etc.)

PyCharm supports the following bug tracking systems: Atlassian JIRA, JetBrains YouTrack, Lighthouse, Pivotal Tracker, GitHub, Redmine, and Trac.