Мне очень нравится писать на C# в Rider. Я никогда не видел инструменты рефакторинга кода, которые просто работают, всегда и без исключений. На них можно положиться, и это просто потрясающе.

Joachim Ante,
Основатель и технический директор Unity

Мощный кросс-платформенный редактор для C#

JetBrains Rider — быстрый и мощный редактор C# для Unity, работающий в Windows, Mac и Linux. Непревзойденное количество интеллектуальных механизмов инспекции кода и рефакторинга (более 2500), включенных в Rider, позволяют писать безошибочный код на C# гораздо быстрее.

Легкая интеграция с Unity

В Rider уже встроена поддержка Unity, поэтому, когда вы впервые откроете решение Unity, Rider будет автоматически установлен в качестве стандартного редактора для файлов шейдеров и сценариев C#. Впоследствии при двойном щелчке по файлу шейдера или сценарию C# они будут открываться в Rider.

Легкая интеграция с Unity

Управление редактором Unity

Благодаря интегрированному механизму двусторонней связи вы можете входить или выходить из режима Play, а также приостанавливать его и продолжать выполнение покадровыми шагами, при этом не покидая Rider. На панели инструментов размещены кнопки запуска и остановки игрового процесса — Play, Pause и Step, которые соответствуют тем же кнопкам в редакторе Unity и выполняют те же функции. Небольшая иконка Unity в строке состояния показывает состояние редактора Unity: подключен, обновляет состояние или находится в режиме Play. Любые изменения, внесенные в Rider в режиме Edit, будут моментально переданы в редактор Unity.

Управление редактором Unity

Советы по коду

Rider предоставляет высококлассный механизм анализа кода C# и содержит как специальные инспекции кода для Unity, так и необходимые быстрые исправления.

Например, Rider предупредит вас об использовании непроизводительной операции сравнения строкового литерала со свойством tag, предложив быстрое исправление в виде вызова CompareTag.

Подобным образом Rider предупредит вас, если вы попытаетесь использовать ключевое слово new для создания нового экземпляра класса, являющегося производным от MonoBehaviour или ScriptableObject. Чтобы Rider устранил подобную проблему, просто нажмите AltВвод.

Подсказки по коду для Unity

Удобная отладка Unity

Rider позволяет без проблем осуществлять отладку ваших скриптов C#, когда они выполняются в редакторе Unity. Все необходимые параметры уже настроены, вам нужно лишь нажать сочетание клавиш, команду меню или кнопку Debug на панели инструментов, чтобы подключить отладчик к запущенному редактору Unity. В редакторе можно устанавливать точки останова, исполнять код пошагово, просматривать значения локальных переменных, отслеживать определенные значения, а также вычислять выражения.

С помощью Rider вы можете даже выполнять отладку кода, для которого нет отладочной информации. Rider автоматически декомпилирует внешние библиотеки, позволяя выполнять отладку декомпилированного кода, входить во вложенные функции, устанавливать точки останова, просматривать и устанавливать локальные и другие переменные.

Отладка Unity в Rider

Запуск тестов Unity

Прямо из Rider можно запускать тесты, взаимодействующие с Unity API и способные выполнять код покадрово. Ну и конечно же, изучать результаты тестов Unity можно так же, как и с обычными тестами, — например, фильтровать по результату и щелкать по трассировкам стека для перемещения по коду.

Журналы консоли Unity

Окно Unity Logs, содержащее гиперссылки на трассировки стека, позволяет вам исследовать те самые события, которые фиксируются в консоли редактора Unity. Оно позволяет фильтровать по категории (ошибка, предупреждение или сообщение), скрывать события в зависимости от того, когда они были зафиксированы (в режиме Play или Edit), позволяет с легкостью переходить к любому исходному файлу, классу, методу или свойству, упомянутым в записи журнала. Окно Unity Logs автоматически очищается после каждого перехода в режим Play.

Запуск юнит-тестов Unity в Rider

Подсветка проблем производительности

Rider позволяет писать более производительный C#-код для Unity. Это достигается путем подсветки ресурсоемких API Unity внутри методов, которые вызываются каждый кадр, таких как Update и корутины. Rider подсвечивает вызовы даже тех методов, которые используют ресурсоемкие API Unity неявным образом!

Помимо этого, Rider оснащен множеством специально предназначенных для Unity инспекций и соответствующих быстрых исправлений. Он способен распознавать паттерны низкопроизводительного кода и может рекомендовать для них автоматические исправления, например использовать перегрузку, кэширование значений, или альтернативный API.

Контекст, важный для производительности

Поиск вхождений в файлах Unity

Команда Find Usages теперь охватывает также сцены, ассеты и префабы Unity. Когда вы ищете класс или метод, используемый в качестве обработчика событий, Rider показывает места его использования в ваших файлах Unity, сгруппированные по типу, наименованию компонента и родительским игровым объектам. Более того, при двойном щелчке на элементе его вхождения подсвечиваются непосредственно в редакторе Unity.

Вследствие извлечения этой информации из файлов Unity, Rider подсвечивает методы, служащие обработчиками событий, как используемые неявно. Подсветка неявного использования преобразуется в ссылки Code Vision, что позволяет вам сразу видеть, какие классы, методы и поля неявно используются Unity. При нажатии на такую ссылку будут найдены все вхождения элемента, в том числе в файлах Unity.

Поиск вхождений в файлах Unity

Поддержка шейдеров

Rider теперь также поддерживает файлы .shader, обеспечивая подсветку синтаксиса, сворачивание кода, выделение парных скобок и многое другое. Подсвечиваются синтаксические ошибки в разделах ShaderLab, комментарии типа todo упорядочиваются в окне To Do Explorer, подсветкой также отмечаются цветовые свойства, которые можно редактировать с помощью специального инструмента выбора цвета. Автозаполнение простых слов доступно в рамках всего файла, в том числе в блоках кода Cg/HLSL.

Поддержка шейдеров в Rider

Просмотр документации Unity

Rider отображает внешнюю документацию по идентификаторам Unity. Чтобы перейти к локально установленной документации (или, если она не установлена, к ее онлайн-версии на сайте Unity), вы можете либо щелкнуть иконку из всплывающего окна Quick Documentation (CtrlShiftF1, если используется раскладка Visual Studio), либо непосредственно выполнить действие View External Documentation (ShiftF1).

Просмотр документации Unity

Сравнительная таблица функциональности для Unity в JetBrains Rider, Visual Studio и Visual Studio для Mac.

Попробуйте умную кросс-платформенную
IDE для разработки в Unity

Бесплатная пробная версия на 30 дней

Функциональность

Анализ кода и подсказки

Rider содержит более 2500 инспекций кода и более 1000 автоматизированных исправлений для устранения обнаруженных проблем как в индивидуальном, так и массовом порядке. Механизм глобального для решения поиска ошибок отслеживает появление проблем в коде и сообщает вам, если что-то не так, даже если проблема присутствует в файлах, которые в данный момент не открыты.

Навигация по коду

Вы можете моментально переходить к любому файлу, типу или члену в вашей кодовой базе, а также быстро находить нужные настройки и действия. От любого символа в коде вы сможете мгновенно перейти к базовым и производным символам, реализациям и переопределениям, а также к местам использования.

Рефакторинги

Rider предлагает более 50 автоматизированных рефакторингов, а также свыше 450 несложных контекстных действий для локальной трансформации кода. Это позволяет выполнять переименование и извлечение методов, интерфейсов и классов, перемещать и копировать типы, использовать альтернативный синтаксис, а также многое другое!

И не только

Из числа встроенных возможностей также достойны упоминания поддержка юнит-тестирования, очистка кода, интегрированная система контроля версий, локальная история для сохранения кода в период между коммитами, поддержка NuGet, инструментарий для баз данных и многое другое. Rider можно легко расширять с помощью плагинов, добавляющих новую функциональность, — от поддержки Markdown до привязок клавиш VIM.

Клиенты

Во всех смыслах лучший IDE для Unity под Mac. Беспрецедентные возможности отладки и рефакторинга.

— Erin Keenan, инженер-программист, компания-производитель мобильных игр N3twork

Присоединяйтесь к этим компаниям, которые уже пользуются Rider для разработки игр в Unity.

Скачать

Наличие подходящего инструментария исключительно важно для сохранения конкурентоспособности на любом рынке — и особенно в сфере игр. Каждый разработчик в Yakuto имеет подписку на JetBrains Toolbox — пакет, который мы считаем бесценным для обеспечения необходимой продуктивности. Основная наша работа ведется в C# на компьютерах Mac. Раньше это означало, что требовалась виртуальная машина с ReSharper, но благодаря Rider мы работаем с одной ОС в native-режиме, что просто здорово. Отладка Unity стала бесшовным процессом, а расширения позволили установить важную контекстуальную связь с Unity. Будучи опытным пользователем ReSharper, я чувствую себя в Rider как дома: рефакторинг, глобальный анализ решения, инструменты запуска тестов — все это у меня под рукой. Мы даже не можем себе представить, как вели бы разработку на C# без Rider.

— James Gratton, технический директор, Yakuto

Using Rider to write C# makes me happy. I have never seen code refactoring tools that actually work - always without exception. It's amazing when you can rely on it.

Joachim Ante,
Unity CTO & Founder

Powerful cross-platform C# Editor

JetBrains Rider is a fast and powerful C# editor for Unity that runs on Windows, Mac, and Linux. With the unbeatable 2500+ smart code inspections and refactorings, Rider enhances your C# experience, letting you write error-proof code much faster.

Easy start with Unity

Rider has Unity support built in, and the very first time you open a Unity solution it will automatically configure Unity to use Rider as the default editor for C# scripts and shader files. Once done, double-clicking a C# script or shader asset will open the solution in Rider.

Easy start with Unity

Control Unity editor

Thanks to the integrated two-way communication, you can switch into and out of Play mode, and pause and step a single frame without ever leaving Rider! The toolbar includes game view buttons Play, Pause, and Step, which correspond to the same buttons in Unity Editor and control the same behavior as Unity Editor does. A small Unity icon in the status bar will indicate whether Unity Editor is connected, refreshing, or in Play mode. Any changes applied in Rider in Edit mode will be instantly delivered to Unity Editor.

Control Unity editor

Coding hints

Rider provides top-notch code analysis for C#, and that includes Unity-specific code inspections and quick-fixes for them.

For example, Rider will warn you against using inefficient string literal comparison with the tag property, and will provide a quick-fix to rewrite this as a call to CompareTag.

Similarly, Rider will warn you if you try to use the new keyword to create a new instance of a class deriving from MonoBehaviour or ScriptableObject. Just press AltEnter to have Rider fix the problem for you.

Coding hints for Unity

Debug Unity with ease

Rider makes it very easy to debug your C# scripts as they run in the Unity editor. Everything is already configured, and you just need to hit the Debug toolbar button, menu item or keyboard shortcut to attach the debugger to the running Unity editor. You can set breakpoints in the editor, step through your code, look at locals and watch values, and evaluate expressions.

With Rider, you can even debug the code that you don’t have debugging information for. Rider automatically decompiles external libraries on-the-fly, allowing you to debug the decompiled code, step into functions, set breakpoints, view and set locals and variables.

Debugging Unity in Rider

Run Unity tests

Rider allows you to run tests that interact with Unity’s API, and which can step through single frames, all from within Rider. And of course, you can explore the results of your Unity-specific tests, just like you would normal tests – you can filter by result, and click on stack traces to navigate your code.

Unity console logs

The Unity Logs tool window with hyperlinked stack traces lets you explore the same events that are logged in the Unity editor console. It allows filtering by category (error, warning, or message), hides events based on when they were logged (in Play or Edit mode), and lets you easily navigate to any source file, class, method, or property mentioned in the log entry. Unity Logs cleans its output automatically after every switch to Play mode.

Running Unity unit tests in Rider

Performance highlightings

Rider helps you write better-performing Unity C# code. To do this, it highlights expensive Unity APIs inside methods that get called every frame, like Update and coroutines. Rider even highlights calls to methods that indirectly use expensive Unity APIs!

Besides that, Rider has many Unity-specific performance inspections and appropriate quick-fixes. It is aware of code patterns that are poor performance and can suggest automatic fixes for them, such as using a different API or overload, or caching values.

Performance critical context

Find Usages inside Unity files

Find Usages now includes Unity scenes, assets, and prefabs. If you search for a class or method used as an event handler, Rider shows where it’s used in your Unity files, grouped by type, component name, and parent game objects. Even better, double-clicking the item highlights the usage directly in the Unity Editor.

Pulling this information from Unity files also means that Rider highlights event handler methods as being implicitly used. The implicit usage highlights are turned into Code Vision links, so you can see at a glance what classes, methods, and fields are implicitly used by Unity. And clicking the link will find those usages, even inside Unity files.

Find Usages inside Unity file

Shader support

Rider also adds support for .shader files, with syntax highlighting, code folding, brace matching and more. Syntax errors in the ShaderLab sections are highlighted, todo comments are pulled into the To Do Explorer and color properties are highlighted, with a color picker for editing. Simple word completion is available throughout the file, including in Cg/HLSL blocks.

Shader support in Rider

Explore Unity docs

Rider displays external documentation for Unity symbols. You can either click the icon from the Quick Documentation pop-up (CtrlShiftF1 if using the Visual Studio keymap) or use the View External Documentation action (ShiftF1) directly, to navigate to locally installed documentation, or to Unity’s hosted docs if they are not available locally.

Explore Unity docs
Try a new cross-platform
IDE for Unity development

Free 30-day trial

Features

Code analysis and quick-fixes

Rider boasts 2500+ live code inspections, with over 1000 automated quick-fixes to resolve detected issues individually or in bulk. Solution-wide error analysis will monitor code issues and let you know if anything goes wrong, even in files that are not currently open.

Code navigation

You can jump to any file, type, or member in your code base in no time, as well as find settings and actions. Find usages of any symbol, or navigate from a symbol to base and derived symbols, extension methods or implementations.

Refactorings

Rider provides 50+ global automated refactorings, as well as 450+ smaller context actions for local code transformations. Rename, extract methods, interfaces and classes, move and copy types, use alternative syntax, and a lot more!.

And more

There’s unit testing support, code cleanup, integrated version control, local history to save your code between commits, NuGet support, database tooling and more. Rider can be easily extended with plugins, from Markdown support to VIM keyboard bindings.

Customers

Far and away the best Unity IDE for the Mac. Unparalleled debugging and refactoring capabilities.

— Erin Keenan, Engineer, N3twork mobile games company

Join these companies that already use Rider to develop Unity games.

Download

Having the right tool for the job is essential to compete in any market, games especially. At Yakuto each dev has a JetBrains Toolbox subscription, which we’ve found invaluable for productivity. We work mostly in C# on Macs. This used to mean a VM running ReSharper but with Rider, we’re native to one OS, which is awesome. Unity debugging is now seamless and the extensions add vital Unity-aware context. As a veteran of ReSharper, I feel completely at home in Rider: refactoring, solution-wide analysis, test runners, it’s all there. We couldn’t consider C# development without Rider.

— James Gratton, CTO, Yakuto